Как сообщает пресс-служба Института образования Национального исследовательского института Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), научно-образовательное подразделение совместно с Московским психолого-педагогическим госуниверситетом (МГППУ) запускает проект, нацеленный на преодоление проблемы школьной неуспешности.
В сообщении Института образования НИУ ВШЭ, в частности, отмечается: "Проблема детей с трудностями в обучении — одна из ключевых для российского школьного образования, масштаб и острота которой подтверждаются данными исследований, в том числе, международных сравнительных исследований качества образования».
Как полагают эксперты, негативные эффекты данной проблемы отражаются на судьбах конкретных детей, сказываются на благополучии территории и имеют долгосрочное влияние на качество человеческого капитала государства.
Специалисты поясняют: «На разных уровнях системы образования существует выраженный запрос на инструменты профилактики, диагностики и преодоления школьной неуспешности. Мы также наблюдаем рост общественной активности в этой области, заинтересованных в представлении своей позиции и конкретных инициатив. Главная задача совместной инициативы — выработать способы защиты интересов уязвимых групп детей, семей, школ».
Представители пресс-службы Института образования НИУ ВШЭ сообщили о том, что в рамках проекта начнёт свою работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление», который станет не только площадкой коммуникации исследователей, практиков и политиков, но и платформой общественной консолидации с целью продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.
Предполагается, что семинары будут проходить раз в месяц. На каждом из них будут представлять эмпирические результаты исследований, практические проекты, разработки, а также проводить дискуссии. План на первую половину 2020 года опубликован на сайте Института образования НИУ ВШЭ: первый семинар состоится уже в январе.