Как сообщает ТАСС, по итогам прошедшего 7 декабря Научно-методического совета (НМС) по учебникам при Министерстве просвещения РФ было решено сформировать новый федеральный перечень учебников (ФПУ) на основе результатов проведённой РАО в начале текущего года дополнительной экспертизы, которая, в свою очередь, вызвала серьёзную критику профессионального сообщества.
Стоит отметить, что указания на существенные недостатки упомянутого дополнительного исследования учебных пособий были представлены Российской академией наук, уполномоченной на проведение научной и педагогической экспертизы учебников. Кроме того, на недостатки проверенных учебников указал ряд ассоциаций педагогов-предметников и многих авторов, книги которых пользуются заслуженной популярностью в школах.
Особо был отмечен тот факт, что НМС намеревается сформировать федеральный перечень школьных учебников фактически их пособий прошлого года, выбрав в качестве основного критерия для включения в ФПУ положительную рекомендацию дополнительной экспертизы. Что же касается других профессиональных и ответственных авторов и издательств, то они постоянно работают над своими учебниками и постоянно вносят в них обусловленные появлением нового знания коррективы.
Напомним, что обновлённые и заново прошедшие необходимые экспертизы научно-методические комплекты (УМК) были представлены в ноябре текущего года корпорацией «Российский учебник» и целом рядом других издательств для включения в ФПУ. Сделано то было в точном соответствии с порядком, утверждённым Минобразования РФ в 2016 году.
Корпорация опасается, что новый ФПУ, сформированный по итогам допэкспертизы РАО, резко сократит вариативность образовательных программ, что лишит российских учителей привычных и востребованных УМК, дающих высокие образовательные результаты. Такое решение неизбежно повлечёт за собой дальнейшую монополизацию рынка, около 70% которого уже принадлежит одному игроку.
Монополия ликвидирует конкуренцию, а её отсутствие снижает качество и лишает неконкурентную сферу перспектив развития. И это точно не способствует решению задачи, поставленной Владимиром Путиным, президентом РФ, – войти в глобальный ТОР-10 стран по качеству образования. Также в целом сложившаяся ситуация не соответствует национальным интересам.
Осознавая свою ответственность перед обучающимися школ, учителями и страной, представители корпорации намерены приложить все усилия и использовать все предусмотренные законодательством механизмы для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.