Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.
Напомним, что упомянутые документы служат основой для составления экзаменационных материалов (ЕГЭ и ОГЭ) и каждый год размещаются на сайте ФИПИ с целью их экспертного обсуждения до начала учебного года.
В 2019 году, по информации, предоставленной представителями пресс-службы ведомства, проекты размещённых на сайте ФИПИ документов не предполагают изменений структуры и содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике, физике, информатике и ИКТ, географии, химии.
Впервые для общественно-профессионального обсуждения на сайте научного госучреждения (ФИПИ) представлена экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
В КИМах ЕГЭ по русскому языку произошло увеличение заданий (с 26 до 27) путём добавления нового 21. Оно проверяет умение экзаменуемого проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат 2, 9 – 12 заданий: расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 (с развёрнутым ответом), а также конкретизирован уровень сложности отдельных заданий.
Произошли некоторые изменения и в экзаменационной работе по биологии. Речь идёт о модели 2 задания: предложено однобалльное задание на работу с таблицей вместо задания с множественным выбором, оцениваемого двумя баллами.
В КИМах ЕГЭ по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части. В нём экзаменуемому предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».
Уточнение критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом произошло и в экзаменационных работах по литературе.
Изменения коснулись также ЕГЭ по обществознанию: произошла детализация формулировок заданий 25, 28 и 29, а также усовершенствована система их оценивания.
В 21 задание ЕГЭ по истории внесено дополнительное условие, которое определяет требование к оформлению ответа. Кроме того, дополнены и критерии оценивания данного задания.